По Катунскому хребту

С 13 по 24 августа наш туристский клуб «Горизонт» в количестве восьми человек под руководством Куспакова Дениса Омаровича отправился в горный поход третьей категории сложности. Участникам предстояло преодолеть перевалы Неудачников, Иолдо, Турист1, увидеть Мультинские озера, озера Таймень, Дарашколь, Кучерлинское, Аккемское, дойти до с.Инегень, т.е. добраться до подножия Белухи, но в связи с некоторыми обстоятельствами, изначальный маршрут пришлось изменить и спуститься до реки Кураган. Вот нитка нашего измененного маршрута:
1 день. село Маральник – река Михайловка.
2 день. река Михайловка- Нижнее Мультинское озеро - Среднее Мультинское озеро.
3 день. Среднее Мультинское озеро – река Поперечная – низовье озера Славных девчат.
4 день. перевал Острый (ошибочно) – верховье озера Славных Девчат.
5 день. верховье озера Славных Девчат – перевал Детский (1А) – озеро Крепкое.
6 день. озеро Крепкое – перевал Крепкий (1А) – долина реки Тихая.
7 день. река Тихая – озеро Таймень.
8 день. озеро Таймень – река Третья Становая.
9 день. река Третья Становая – перевал Хазинихинский (1А) – устье реки Казиниха.
10 день. устье реки Казиниха – устье реки Кырыгыз.
11 день. устье реки Кырыгыз – устье реки Кураган.
12 день. устье реки Кураган – с. Мульта.
Хоть и не дошли до Белухи, мы не расстроились, так как непредсказуемость обстоятельств придавала нашему путешествию ореол приключенческой неизвестности. Нам очень повезло с погодой – почти весь пройденный путь освещало солнце. Только раз за две недели пошёл дождь с мелким градом, но мы его благополучно пережили - вечером обсушились в егерьской бане. Во время путешествия мы познакомились с туристами из разных регионов нашей страны (из Новосибирской области, республики Башкортостан, Калининградской области) и даже из Голландии. Все они были улыбчивые и дружелюбные – никто не отказывал нам в помощи. Один раз гости из Голландии поделились с нами своими продуктами. Как это здорово – встретить в горах столько добрых и отзывчивых единомышленников!
Первые дни были самые сложные – лямки рюкзака тянули и давили плечи, у многих на ногах образовались мозоли, было сложно физически и морально, но какая-то сила родной земли не давала сдаваться. В походе мы преодолевали различные природные препятствия: реки, озера, водопады, болота, «джунгли» - высокую траву, кустарники, курумники и конечно же перевалы. На нашем пути их было три. Это были перевалы Детский (1А), Крепкий 1 (А) и Хазинихинский 1(А). На каждом из них мы находили записки от предыдущих туристов. Записки мы внимательно прочитали и забрали с собой, оставив свои послания для следующих путешественников. Ведь это традиция всех настоящих туристов!
Поход получился фантастическим и незабываемым. Каждый день нас окружали поразительные панорамы гор, лазурные озёра, водопады, красивые цветы, пение птиц, ароматы алтайских трав. Однажды мы даже ночевали на страшно красивом месте – на краю высокого утёса. Глядя на красоту нашего Алтая, удивительным образом в голове начинают всплывать алтайские мифы и легенды, в которых реки, горы, камни были когда-то людьми. Начинаешь понимать почему алтайский народ создал столько невероятных, метафорических образов Хана Алтая. Взобравшись порядка 2000 метров, открывается сказочный, нереальный мир. Природа, в прямом смысле, оживает: белоснежные облака обнимают могучие горы. Здесь воздух свежий и чистый, тут все болезни и проблемы забыты, душа насыщается светлой энергией и жизненной силой. Видимо подобной красотой и вдохновляются наши писатели и поэты.
Во время похода мы видели баснословное количество озёр - озёра Славных Девчат, озеро Крепкое и Тихое, Хазинихинское озеро, озеро Таймень и ещё много маленьких озёр. У некоторых даже нет названий и их нет на карте.
Ежедневно нас ждали приятные сюрпризы. Возле тропинки тут и там росли ягоды, грибы. Чего только мы не ели – чернику, смородину, жимолость, малину, костянику, бруснику, землянику. Ягоды были прекрасным лекарством для поднятия духа уставших путников.. Природные дары придавали силу и волю двигаться вперед. Наши леса – богатая сокровищница! Во время нашего похода мы несколько раз варили грибной супчик, пили чаи из лечебных трав, собирали шишки.
Произошло много удивительных событий. Во время нашего маршрута мы побывали в государственном природном биосферном заповеднике «Катунский», где послушали много интересных историй от егерей. Ещё мы видели «следы» медведя и семейство кабанов! Ну и конечно - незабываемая поездка на аттракционе "УАЗик"! ;D
Поход получился на славу несмотря на синяки и мозоли, на усталость и напряжение – все мы остались довольны. Ведь эти прекрасные впечатления останутся на всю жизнь! Только сейчас, перематывая все события у себя в голове, понимаю, сколько опасностей было вокруг: «живые» камни, скользкий снег, болота, обрывы, кустарники. Но как мы достойно справились со всеми поставленными задачами туриста и вернулись домой целыми и невредимыми. Переполняет гордость за себя и своих товарищей!
Если жаждите приключений и незабываемых впечатлений, хотите получить адреналина, пробудить творческое вдохновение, прочувствовать живые звуки природы, вдохнуть ароматы горных лесов, приобрести гармонию души и тела – собирайтесь и отправляйтесь в августовский поход! Это время самое богатое, когда природа открывается во всей красе и щедро преподносит все свои дары.